Пост#2. АШАН: раздельный сбор вторсырья в гипермаркетах становится реальностью.

Доказано, что упаковка составляет до 70% объема бытового мусора. А ее основным источником в России являются предприятия розничной торговли. Зачастую внутренние стандарты магазинов не позволяют покупателям отказаться от излишней упаковки, что в конечном итоге приводит к росту свалок. “Гринпис России” активно ведет программу “Зеленый супермаркет”, в которой составляет «рейтинг», основанный на нескольких критериях оценки: стремление сети уменьшить количество упаковки, передаваемой покупателю, от возможности сдать обратно образовавшийся мусор, наличие поощрения покупателей приносить с собой многоразовые сумки, продажа товаров в экономичных упаковках большого объёма, возможность покупателя приносить свою тару для приобретения развесных товаров.
7 апреля в акции «РазДельного Сбора» будет участвовать АШАН Дыбенко на территории «Меги».С 12 до 17 часов посетители смогут сдать макулатуру, пластик, стекло и батарейки.
А еще – есть отличная новость … в апреле в «АШАН Дыбенко» появится раздельный сбор! На входе в гипермаркет будут установлены контейнеры для трех видов вторсырья: макулатуру, пластик, стекло.
Мы поговорили с Александром Копаневым, начальником сектора «Товары для отдыха» и руководитель Комитета по устойчивому развитию АШАНа Дыбенко.

Р.С: Почему АШАН Дыбенко пришел к идее раздельного сбора?
Потому что мы понимаем, что это важно, что мы как крупная торговая сеть влияем на экологию города и от нас зависит, каким это влияние будет. Нам бы хотелось доносить идею социальной ответственности не только до сотрудников, но и до покупателей.
Р.С: В чем заключается социальная отвественность АШАНа?
Мы проводим благотворительные акции, а также развиваемся согласно национальному проекту устойчивого развития. АШАН – это французская компания, которая понимает, что пришла в Россию не для получения сиюминутной прибыли.
Р.С.: Почему концепция раздельного сбора будет реализована только сейчас?
Внутренний раздельный сбор отходов для АШАНа и сотрудников был внедрен с самого начала. Теперь, мы считаем, что и общество уже готово к раздельному сбору отходов, поэтому с апреля выходим за рамки магазина и предлагаем всем желающим покупателям принимать участие.
Р.С.: Как вы планируете развивать инфраструктуру раздельного сбора отходов?
У нас уже есть договоренности с переработчиками вторсырья, есть понимание того, как будет выглядеть площадка для сдачи отходов. Сначала мы будем тестировать и анализировать объемы сдаваемого. В АШАНе будет установлен большой стенд, где будет расположена наглядная информация по переработке макулатуры, стекла и пластика. Было бы здорово, если мы смогли собирать не только классические формы вторсырья, но и опасные отходы: элементы питания, лампы, но нужна отдельная лицензия на сбор и транспортировку. Правила сдачи отходов в АШАН будут достаточно мягкими, потому что наши партнеры проводят вторую, более тщательную сортировку по фракциям на складе. Внутри магазина есть галерея – мини-магазинчики – при самом входе в галерею.
Р.С: Подхватят ли другие АШАНы инициативу АШАНа Дыбенко?
Думаю, подхватят, ведь проект устойчивого развития – на национальном уровне. В его рамках проходит постоянная популяризация эко-идей среди сотрудников. Например, АШАН принимает участие международной акции «Час Земли»: 31 марта все наши гипермаркеты будет сокращать освещение на 50%. По тому энтузиазму, который эта акция вызвала среди сотрудников, я могу сказать, что они действительно поддерживают политику АШАНа. В составе АШАНа есть комитет по устойчивому развитию, куда входят менеджеры и просто сотрудники. Комитет регулярно обсуждает, как сделать работу более экологичной: сокращать потребление электроэнергии, излишней упаковки. Так, в АШАНе уже появились «зеленые кассы», где не выдают полиэтиленовую упаковку и не продают обычные пакеты, предлагают приобрести многоразовую упаковку. Результат очень хороший, клиенты это ценят, и в будущем, возможно, получится реализовать полный переход на «зеленые кассы.