#UP_Space_structure

Многомирие и одномоментность

Теперь я хочу остановиться на квантовой многомировой интерпретации окружающей действительности, которая является одним из постулатов в ииссиидиологии, наряду с «одномоментностью». Важным отличием эвереттовской формулировки квантовой механики от копенгагенской является роль наблюдателя. В первом случае наблюдатель входит в систему и является её частью. Таким образом наблюдатель уравнивается в правах с другими частями системы. А во втором случае наблюдатель не входит в систему, являясь внешним фактором, наделённым способностью независимо фиксировать поведение системы. Нужно заметить, что эвереттовская модель априори подразумевает наличие свободы выбора у каждого объекта системы, а значит и возможность существования самосознания. В копенгагенской же трактовке сознательный элемент выделяется в виде наблюдателя, отводя системе роль квантово-механического устройства.

О.Орис, при изложении своего видения механизмов многомирия, также ссылается на работы Х.Эверетта, которые дают представления о поведении квантовых систем в случае, когда волновая функция не претерпевает коллапса при измерении. При этом гипотеза, изложенная в ииссиидиологии, имеет существенные отличия, – в теории Х.Эверетта предполагается один квантовый мир, который в результате измерения «расщепляется» на несколько разных наблюдателей, соответствующих разным значениям измеряемых величин, а каждая «версия» наблюдателя видит свой результат измерения. И здесь разные «версии» наблюдателя – это разные уникальные состояния одной и той же системы. Система последовательно изменяется, и тем самым происходит переход из одних состояний в другие, при этом факт наличия разных «версий» наблюдателя не предполагает наличия такого же количества материальных миров (декогерентных состояний материи).

Ииссиидиология дополняет многомировую интерпретацию важным постулатом одномоментности – все возможные состояния системы (мироздания) существуют изначально и декогерентно, представляя собой полноценные энергоинформационные системы (миры). Это не просто разные состояния одной системы в линейном потоке времени, а множество миров, каждый из которых находится в «своём индивидуальном фрагменте времени», при этом все они соединены между собой причинно-следственными взаимосвязями – принципами перехода из мира в мир. То, что у Х.Эверетта является состоянием системы, у О.Ориса становится отдельной (но не самодостаточной!) системой – миром.

С точки зрения ииссиидиологии, классическое состояние суперпозиции любого объекта является состоянием потенциальной возможности осуществления перехода (перефокусировки) во всё множество следующих доступных состояний системы (миров). Число вариантов перехода из текущего декогерентного состояния через состояние суперпозиции в следующее декогерентное (наблюдаемое) состояние ограничено не множеством значений вариативных признаков (для элементарных частиц это набор квантовых чисел), а потенциальным набором активных уровней самосознания данного объекта. И именно эта конечность вариантов перехода накладывает ограничения на механизм формирования взаимосвязей между отдельными мирами и на «траектории» смещения наблюдателя (самосознания) между ними. Каждый такой мир будет характеризоваться своей уникальной историей, в той или иной степени отличающейся от остальных.

http://iissiidi.org/svzi-s-naukoj/astrofizika/issledovatelskie-stati/haoticheskaya-inflyaciya-i-universalnyj-fokusnyj-effekt-samosoznaniya.html

Хаотическая инфляция и универсальный фокусный эффект самосознания | Ииссиидиология и наука

http://iissiidi.org/svzi-s-naukoj/astrofizika/issledovatelskie-stati/haoticheskaya-inflyaciya-i-universalnyj-fokusnyj-effekt-samosoznaniya.html

Оглавление: Введение. 1. Инфляционная модель. 2. Универсальный фокусный эффект самосознания (УФЭС). 2.1. Пояснения по терминологии УФЭС. 2.1.1. О роли самосознания в формировании пространственно-временных структур. 2.1.2. …