Предвзятость СМИ в США

Не является секретом ([1] [2] [3]) что большинство СМИ в США имеющие значительную аудиторию идентифицируют себя как либеральные (современные liberal – т е разделяющие взгляды демократической партиии США и левее). К примеру, в 2008-м 88% журналистов поддержали Обаму на выборах против Маккейна. В 2004-м 75% журналистов поддержали кандидата от дем. партии. В 1992-м – 89%, а в 1988-м – 91%

Конечно, у СМИ есть другие, более заметные предвзятости, например к публикации спорных и вызывающих статей, приносящих аудиторию. Однако очевидно что средний журналист политически левее чем средний американец, и это влияет на то как новости преподносятся публике. Если бы история заканчивалась тут, это был бы выигрышный тезис для республиканской партии и консерваторов в целом. Действительно, если есть спрос на консервативные СМИ, то свободный рынок предоставит их.

Но рыночные фундаменталисты упускают из виду тот факт что динамика власти важна на рынке новостей, и проблема предвзятости не имеет сугубо рыночного решения. Предвзятые либеральные СМИ могут оставаться на свободном рынке потому что тип человека который стремится к журналистике часто более либерального расположения чем средний гражданин США – “Люди с темпераментом, талантом, и личностью для профессии журналиста, чаще склонны к левой позиции”, пишет об этом экономист Д. Саттер.

Конечно, СМИ которое максимизирует прибыль может попытаться заставить своих работников отказаться от своих предубеждений и производить новости которые близки среднему американцу. Но из-за динамики власти они не могут это сделать: “гипер-образованные” преимущественно левыми университетами медиа-элиты отказываются от более оплачиваемой работы в банках и консалтингах в пользу более престижной работы журналистов. Если руководители медиа-компаний пытались бы заставить этих рабочих производить содержание, которое противоречит их взлядам, журналисты бы просто нашли работу в другом месте.

[1] Groseclose and Milyo, 2005: http://www.anderson.ucla.edu/faculty_pages/romain.wacziarg/mediapapers/GrosecloseMilyo.pdf

[2] Gentzkow and Shapiro, 2010: http://www.brown.edu/Research/Shapiro/pdfs/biasmeas.pdf

[3] Puglisi and Snyder, 2011 http://webspace.qmul.ac.uk/cjtyson/seminars/0708/papers/larcinese.pdf
Один из главных источников статьи:
http://fortune.com/2015/11/02/liberal-media/

http://www.anderson.ucla.edu/faculty_pages/romain.wacziarg/mediapapers/GrosecloseMilyo.pdf